На главную страницу

World-7

Общение:
Гостевая книга
Чат
Форум

Моя работа:
Мои фоны
Мои проги
Мои Смайлики
Мои картинки

О мне:
Я, и только я!

Мои друзья
10 А
Ерденево
 

Избранное
Доклады
Полезная инфа
Приколы
Знает каждый
Ссылки
Архив

 



 Назад

Это стратегия не претендует на компетентное руководство от «отцов». Это всего лишь мануал, памятка, маленькая библия для будущего прогеймера. Вперёд, вартришник.

Возможно, некоторые фрагменты здесь будут меняться местами, не всё будет
следовать друг за другом. Я просто поделюсь с вами своей частью знаний. Это глупо, как делают некоторые прогеймеры, скрывать, прятать реплеи, скрывать стратегии. Всё равно рано или поздно все станет известно. Надо делиться тем, чем есть, и не брать ничего взамен.

Thus, we begin.
С самого начала, сразу выделяйте главное здание и заказывайте там рабочих. Не больше трёх. Потом, если играете за орков или людей, за исключением некоторых стратегий, сразу направляйте рабочих в шахту и выхватывайте первых, кто принёс золото и отправляйте на строительство. Я ставлю главное здание на цифру 7 (ctrl+7), это очень удобно. Первые два барака – цифры 4 и 5, альтернативное здание – цифра 6. Expand, дополнительная база для добычи ресурсов, попросту говоря «нычка», на цифру 8.

При постройке не забывайте указывать рали поинт на место добычи ресурсов. Делается это просто. Выбирается главное здание и указывается правой клавишей на нужную точку. Обязательно выучите все горячие клавиши, без них вы проиграете. Скорость – залог успеха.

В бою удобно запоминать группы на цифры 1,2,3. Таким образом, получается, что боевые единицы «висят» на первых трёх цифрах, на остальных - производство. Во время боя обычно не бывает времени на строительство войск, так что без горячих клавиш вы просто пропадёте.

Имеет смысл ставить рали поинт на героя, чтобы во время битвы прибывало подкрепление. Правда, на некоторых картах днем, когда активизированы нейтральные монстры, следует указывать рали поинт самостоятельно или оставлять войска на базе. Во-первых, это отпугнёт любителей wolf raider и зепеллин дроп, а во-вторых, сохранит жизнь вашим войскам. Не секрет, что с зажатым шифтом можно назначать вэйпоинты юнитам, чтобы обходить препятствия и нежелательные локации.

Во время боя никогда не забывайте о базе. У хорошего игрока никогда не должно быть много денег. Если у вас их слишком много, значит вы либо уже выиграли, или, что чаще случается, проиграли. Всегда, всегда стройте юниты, делайте апгрейды. У вас не должно быть не копейки лишних денег.
Есть несколько способов ведения боя. Один из них – focus fire. Обычно используется юнитами с ranged атакой. Вы выбираете юнита с наименьшим количество жизней и начинаете в него стрелять, через шифт назначая следующую жертву. Против этой тактики работает только одно – вовремя убирать юнита. И, если противник этого не заметил, все его ranged юниты пойдут добивать раненого, а вы возьмёте его тёпленьким. Раненым юнитом можно бегать по кругу, можно ненадолго уводить его, а можно и просто убирать его из битвы. Помните, каждый
ваш убитый юнит – это шаг вражеского героя к следующему уровню.

Существует несколько способов ведения боя. Пока, мне так кажется, выигрывает тот, кто атакует. Самое главное – это успеть атаковать первым, заставить врага телепортироваться/срочно вернуться на базу, а остальное – дело техники. А именно она, техника, набирается долго. Тренировками, ночными баталиями и вечно занятыми телефонными линиями.

Я, играя за эльфов, предпочитаю hit and run. Довольно известная тактика среди старкрафтеров. Врочем, не буду его трогать, я в старкрафт играть не умею.
Суть его заключается в следующем. В первую же ночь противник начинает нервничать и не может уйти с базы. Исключение составляют андеды, у которых стреляется главное здание. Вы делаете нападение и прячетесь (hide) в ночи.

Никогда не уходите в сплошную оборону. Очень глупо ставить в начале игры на своей базе защитные сооружения. В результате вы не строите войска, не делаете апгрейдов и рано или поздно к вам придёт герой со старфолом.
Во время битвы всегда старайтесь убить вражеского героя. Хорошо рассчитайте свои силы. Не отдавайте за зря ни одного юнита врагу. Не забывайте, что на карте есть такие нейтральные строения как fountain of health. Не забывайте, что не бывает не нужных вещей. Особенно полезна wand of negotiation. Даже подзорная гоблинская труба может приходиться. Расчищая центр на ЛТ, можно издалека заметить героя противника, и либо избежать, либо иницировать схватку.

Запомните! В варкрафте знание действий противника – половина победы. Поэтому не забывайте про чудесные вещи, как sentry wards и crystal ball. Если уж вам совсем невмоготу таскать с собой все вещи, их можно оставлять на своей базе или просто уничтожать.

Можно играть долго, отжимать все нычки, убивать всех монстров, и провести одну единственную встречу. Но вся прелесть игры и дуэлей – это резкие стремительные схватки, где всё решает следующий клик.

Ниже я приведу примеры билд ордеров за орков и за ночных эльфов.

Night Elf

Выбираем здание – 3 виспа (W).

Выбираем одного – строим алтарь.

Второго отводим чуть подальше, к спуску с гору и строим колодец с той стороны, с какой растёт лес, чтобы не тратить потом не тратить время.

Остальные три виспа – на золото.

Развитие тренируется, и потом, когда вы захотите попробовать другой билд ордер, вы можете автоматом сделать  Впрочем, на чемпах опыт решает.старый. 

Первый построившийся висп – на лес.

Второй и третий – на золото.

Когда будет 70 леса, заказывайте барак, в это время у вас должен строиться висп, но не должно быть очереди, иначе вы опоздаете с бараком.

Висп от построившегося алтаря посылайте на разведку. Этого виспа я обычно «бинжу» на цифру 3.

Если вы делали всё правильно, герой у вас строится одновременно с лучником. Выделяйте их в команду и идите либо чистить, либо убивать рашем. 
Дальше, когда у вас накопилось 40 леса, заказывайте второй колодец. Дальше играйте в зависимости от ситуации. Стройте huntress hall, заказывайте апгрейд на здание. И либо дальше стройте третий колодец, либо делайте апгрейд на главное здание. Не переходите лимит в сорок, пока не построится апгрейд. Когда он сделался, сразу заказывайте апгрейд на атаку, и стройте второго героя. Если первый Demon Hunter или кентавр, то второй соответственно – принцесса. Принцесса – это герой поддержки. Это – не основной герой. Никогда, кроме игр в массовке, типа 4x4, не стройте его первым. В этой стратегии вы играете либо лучницами, либо, если противник – орк – охотницами. После апгрейда имеет смысл построить Ancient of Lore, чтобы получить доступ к славным парням, добавляющим 25 процентов к атаке – медведям, Druid of the claw.

В этой стратегии вы строите экспанд ближе к концу игры. Обычно всё решается задолго до этого.

Лучники начинают становится очень страшным юнитом только к концу игры, когда есть вторая trueshot aura и все апгрейды, включая марксмен. Тогда, даже гранта становятся не страшны. Дэмэдж решает.

Не ставьте ваши колодцы на автолечение, так у вас не хватит маны для лечения основных юнитов и героев. При избытке ресурсов имеет смысл строить больше колодцев, или ставить их на дружественной базе/нычке.
Никогда не переходите лимит в 70 юнитов – это пограничная черта.
Если вас пытаются зарашить, или в бою приходится туго, не забывайте про виспов. Они сжигают ману и наносят повреждения магически созданным юнитам.

В самом начале игры определяйтесь с героем. Если противник не эльф и не орк, смело стройте Кентавра, Keeper of the Groove. Если противник играет эльфом или орком – Demon Hunter’a. Мана бёрн решает. Противоядия не создано, nowhere to hide.

С помощью этих героев очень легко чистить нычки, убивать монстров. В то время как с принцессой, которую вам вряд ли удастся прокачать до шестого уровня, вам долго ничего нельзя будет сделать.

Всегда приходите к противнику на базу. В самом начале игры Entangling Roots может очень сильно навредить противнику. Они убивают аколита, gg почти сразу, тормозят всех рабочих у всех рас, кроме эльфов. Очень сильное заклятие, при максимальной прокачке наносящее больше 600 повреждений за 15 секунд. Правда, придя к андеду можно нарваться на заклятие слип, к человеку – на стан и быть окружёным милицией, к орку – быть запертым вокруг орк барроу. У каждой тактики есть своя контр.

Ну, вобщем-то это всё. Придумывайте новые тактики и принимайте смелые решения.
Есть также тактика, как идти на мишек в первую же ночь, с двумя героями. Но я пока не буду её выкладывать.

Orc

Тут не так уж много, я не очень хорошо ими играю.
Алтарь, барроу. Первый рабочий – на лес. Потом Барак. Пока строится – рабочие + барроу. Как позволяют деньги – вар милл. Только не забывайте, что у вас должно хватить ресурсов, чтобы без задержки посторить гранта. Дальше – второй барак, апгрейд на здание – и второй герой. У орков роль поддержки играет Фар сир, который очень хорош против эльфов. Также неплохи герои типа Таурена или Блэйдмастера, всеобщего любимца, с помощью иллюзий которого очень легко очищать нычки.

Надеюсь, что читать было интересно не только начинающим игрокам, хочется верить, что и отцы нашли для себя что-то новое.

А я пошёл играть в Варкрафт3. Вперёд, поколение вартришников. Нас ждёт игра . Serious like fuck

P.S. Мне будет приятно, если вы мне пришлёте свои комменты по этой статье.

GlСловарь.
Массовик (Massing) – сразу использует ресурсы для постройки большой армии.
Експик (Expanding) – cтроит раннюю дополнительную нычку для глобального рывка в экономическом развитии.
Технолог (Teching) – использует ресурсы для более раннего улучшения зданий, для максимально быстрого получения юнитов высокого технологического уровня.

Вступление
Вы уже можете со спокойной совестью называть Warcraft III игрой, в которой присутствуют элементы головоломки «Камень - Ножницы - Бумага». Проведем параллель: массовик побёждает экспика, экспик побеждает техника, техник побеждает массовика. Поняв это, вы сможете выбирать стиль своей игры после разведки.

Разведка – жизненно важный элемент игры. Кроме того, что вы можете просто прижимать врага во время его охоты на крипов или постройки нычки, разведка поставляет вам информацию для выбора необходимого стиля игры, то есть МАКРО-управления. Цель данной статьи – осветить некоторые аспекты игры. Это поможет вам не концентрироваться на одном (пусть, даже, любимом вами) стиле игры, а выбирать его в зависимости от тактики оппонента.

Массовик = Бумага
Предположим, вы любите строить много юнитов первого уровня и охотиться на крипов. Зверушки дают незаменимый опыт, деньги и вещи. Если вы маститый охотник, то это вам, конечно, даёт ооченнь большое преимущество в игре (особенно перед экспиком), но ваш противник также может быть хорошим охотником и любителем поразвлечься на природе.

Исходя из того, что вы построили два барака, и накопили сил примерно до 40-60 апкипа, вы имеете очень большое преимущество перед оппонентами, выбравшими технический или экспансивный стиль начала игры. Но для того, чтобы грамотно побеждать экспика, вы должны контролировать расположенные рядом с ним нычки. А лучше всего – все. Не успели – заказывайте венки.

Очень много игроков из первой десятки идут в быстрый эксп, потому что большинство игроков не умеет сформировать грамотный развед отдел (РО), и они (лучшие игроки) спокойненько получают вторую базу и успевают её защитить вышками до того, как противник это обнаружит. Самое приятное в том, что вы не дали построить врагу нычку – то, что теперь ВЫ можете со спокойной душой решать, что же вам делать дальше: развивать экономику, технологию, или продолжать давить дальше.

Иногда невозможно остановить противника от захвата новой базы. Тогда есть два пути решения этой проблемы: застроить вышками его базу + подвести катапульты, или пойти строить вторую нычку самому. Лучше всего эти два решения совместить, тогда вы не отстанете от оппонента в развитии. Несмотря на то, что у противника будет плюс, более развитая экономика, у вас будет другой плюс – вы готовы к атаке на него и у вас больше войск.

Теперь разберём пример, в которым вы приходите к противнику на базу а у него... Хоть шаром покати. То есть юниты, конечно, есть, но мало, зато главное здание во всю апгрейдиться. Что же делать? Только атаковать. Вытащите у его героя свиток портала, может быть, даже уничтожьте всю его армию, и немедленно прекращайте/замедляйте постройку массовых юнитов первого уровня. Нет ничего печальнее, чем попасть 12 грунтами и ТС на корм 4-5 вивернам с ФарСиром. Ваша армия очень легко может превратиться из доминирующей армии в ни к чему не годное мясо, дающее халявный опыт вражеским героям.

В более поздней игре ставки поднимаютя всё выше, потому что более мощные армии могут валить более сильных крипов (которые больше дают), так что не особенно вдохновляйтесь ранними победами, а продолжайте наращивать свой военно-экономический потенциал. Выбор за вами – что делать, экспиться или развивать технологии. Если вы выбрали первое, то будьте готовы к атаке на ваш незащищенный эксп, а если вы решили поднять уровень технологий, то вам самим придётся нападать на врага. Чем чаще, тем лучше.
Не забывайте, что в технологиях вы всё же немного отстаёте, но не переживайте – в скором времени вы наверстаете упущенное.

Не прекращайте охоту на крипов и не забывайте про разведку экспов – это ОЧЕНЬ ВАЖНО - иначе вам грозит поражение: ваши границы могут быть законтролены (враг может приготовить плацдарм для атак на ваши базы). Вы не должны давать этого делать. Как? Это я опишу в другой статье (может быть).

Если вы не отдаёте предпочтения ни атакующему, ни оборонительному стилю игры, то вы ДОЛЖНЫ развивать экономику или поднимать технологический уровень. Не забывайте об этом. Если у вашего врага слабая армия и совсем нет баллист – катапульт – мортир, то смело стройте защищёную нычку. А если враг настолько силён, что не даёт вам этого – развивайте технгологии.

Экспик = Камень
Я не рекомендую заниматься такими вещами на маленьких картах. Как сказано выше, раш может запросто положить конец вашим благим начинаниям, из-за чего приходиться писать GG. На больших картах затруднена разведка, и иногда невозможно задать юнитам прямую точку сбора (иначе им придётся идти через крипов – например, ТП). Вы будете очень сильно отставать от оппонента в охоте на крипов, соответственно, у вас будут более слабые герои, у вас будет меньше армия, -> вы не сможете ничего поделать с внезапной атакой (а она обязательно будет, если только ваш оппонент не беспомощный идиот). Если вы точно уверены в том, что ваш оппонент ламо, то можете смело идти в быстрый эксп. Единственная раса, у которой эксп очень хорошо катит – это люди. Их милиция (5-6 человек) и ускоренное строительство позволяют творить чудеса. Не забывайте про апгрейд масонства – тогда сапёр не сможет завалить вашу башню в одного.
Самый оптимальный вариант – сочетание игровых стилей техника и экспика. Техническое превосходство – единственное, что может дать вам шанс победить грамотного массовика, а экспик – тайная лошадка, которая в случае успеха принесёт вам победу. Если же ваши попытки заэкспиться ни к чему не привели, то тогда быстро переключайтесь в техника, начинайте охоту на крипов и следите за нычками вашего оппонента. Тренируйтесь грамотно располагать задания, чтобы в случае атаки они принесли максимум полезности.

Техник = Ножницы
Стиль игры техника немного больше похож на стиль игры массовика: при должном умении техник имеет большое превосходство перед массовиком. Хотя перед экспиком у техника меньше шансов – техник просто не успеет накопить достаточно сил для атаки. Хотя техник може и сам пойти построить вторую нычку (если обнаружил оную у противника). Главный момент – не показывать противнику свои войска, иначе он обязательно догадается о наших намерениях. Также техник может потерять телепорт очень рано – если он далеко ушел на охоту. Главное преимущество игры техника – ранний второй герой и маги. Не забудьте про юнитов первого уровня – они вам пригодятся для охоты. Охотиться, конечно, немного сложнее, но ! После постройки второго героя вся слабость техника пропадает начисто. Технику ОЧЕНЬ важно следить за нычками – он имеет все шансы проиграть при игре против экспика (стиль игры которого является контр - стилем ).

Заключение
Всё, конечно, постигается во время практических занятий: если вы построили МНОГО юнитов первого уровня, то у оппонента нет шансов для постройки экспы (только давите на него без перерыва), но если вы играете против техника, то есть все шансы попасть ногами в … него. НО! Если вы экспик и удачно захватили вторую нычку, то Вы победили.

Я надеюсь, вы смогли узнать в что-то новое для себя в этой статье, что я смог немного изменить вашу точку зрения насчет стилей игры. Когда вы научитесь грамотно применять полученные знания на практике, вы перестанете проигрывать. Если дополнять полученные знания супер-микро управлением, то вы станете практически непобедимы. Всё. Примечание: все HotKeys в этой статье для английской версии. Так что, если вы являетесь счастливым обладателем Jеwel версии, делайте всё то же самое, но в русскими кнопочками: лично я не знаю, как они там расположены =). (Точно также как и в английской, прим. редактора).

Перед тем, как начать основную часть этой стратегии, хотел бы сделать небольшое вступление.

Играя за Undead, как, впрочем, и за любую другую расу, вы должны знать все её возможности. В начале игры вы всегда должны думать о том, что, несмотря ни на какие level’ы, ваш соперник покажет вам всё, на что он способен. Так же сразу попрошу не рассказывать мне всяческих историй, как вы пошли в вивернов и зарулили всё войско гулей и героев андэда. Эта статья рассчитана на то, что ваш соперник либо GOSU, либо MapHacker. Как бы это не звучало, вы всегда должны думать только о том, что ваш оппонент – это никто иной, как gosu или хакер. Таким образом вы сами себя настраиваете на достижение максимума своих возможностей в поединке, и вряд ли вас что-либо, сделанное соперником, сможет удивить.

Эта статья не о том, как зарашить какого-либо нуба… Здесь пойдёт речь о том, как бороться с Tier-3 юнитами, об универсальной стратегии нежити. Ну, а если уж противник пойдёт в масс-чего-либо, то мы просто скажем ему большое спасибо. Описываемая стратегия уже показала себя в действии: например, игры PoT-TIME vs Marn (3-0); а Lightknight69 – тот папаша, который только её и использует... Так что, я знаю, про что говорю. Постарайтесь как можно серьёзнее отнестись к этому гиду и вы станете намного лучше играть за UD. Наслаждайтесь... Приходится жертвовать, рассказывая об этой стратегии русской комунити, потому что обязательно найдутся люди, которые воспримут всё всерьёз и, когда-нибудь, а может и сразу, обыграют и меня самого, используя эту страту. Ещё раз повторю, стратегия рассчитана на PRO. Но даже, если вы таковым не являетесь, GL =).

Герои андэда - незаменимые помощники во время боя. UD – единственная раса, которая НЕ может зачистить экспаншен только одним героем. Так же у вас не получится зарашить вашего соперника, прибежав к нему на базу одним героем. Единственный способ захватить преимущество – это идти не в ранный алтарь, а в tech, заполучив как минимум одно защитное сооружение. Для чего тратить деньги на Spirit Tower, если ваш некрополис после того же апгрейда получает пушку с рейнджем, равным 800 (у орка башни тоже с 800 range, а у spirit tower всего лишь 700)?

Почему мы пошли в оборону? Да потому что наш соперник, как уже было сказано, gosu maphacker (заметьте, классное словосочетание), который обязательно исполнит HeroRush, увидев, что у вас нет алтаря. (Запомните, вы ДОЛЖНЫ думать о ашем сопернике именно так, как сказано здесь, это КЛЮЧ к победе).

Ну что ж, вот мы и подошли к первому вопросу: как быстрее всего начать апгрейдиться, чтобы без труда отбить hero rush или же, если вообще ещё кто-либо этим пользуется, Tower Rush.

Ответ. Итак, игра началась: сразу же жмем на некрополисе и заказывайте одного аколита. Теперь выбирайте троих аколитов и посылаем их на золото, а гоула отправляем к ближайшему дереву; заказываем ещё одного аколита и ставим точку сбора на золоте. С золота снимаем одного из аколитов, заказываем crypt и ziggarat и возвращаем его на рабочее место. А далее нас ждёт небольшая фишка. Как только ваш гоул дважды принесёт стопочку дров, каждую по 20 lumber (у вас будет 140 дерева), выделите его и будьте наготове нажать E, чтобы вернуть гоула с добычей раньше, чем он это сделает сам. Итак, нам остаётся добыть всего лишь 10 единиц дерева, чтобы проапгрейдиться до halls of the dead (300g 150L), так что, как только насчитаете, что ваш гоул стукнул по дереву 5 раз, сразу же прикажете ему вернуться. (Для тех, кто не знает: гоула добывает 2 единицы золота, каждый раз, когда он стукает по дереву, 2 X 5 = 10 единиц, которые нам и нужны для апгреда - 150L). Делайте Halls of The Dead и раша не будет: как бы рано ваш соперник не поставил алтарь, его герой не успеет прибежать к вам на базу до тех пор, пока у вас не появится halls of the dead.

Начните строить альтарь, когда у вас 3 гоула будут добывать лес. То есть, как только появился крипт, вы заказываете 3х гулей и ждёте появления 100 единиц дерева. Как только они появились – ставите алтарь, заказываете ещё одного гоула и, по достижению 50 единиц дерева, ставите зигурат. Не забывайте считать: чем раньше вы построите ваш зиг, тем раньше выйдет герой. При идеальном исполнении зиг появляется одновременно с алтарём. Далее, после того, как вышел 4й гуль (итого у нас их 5), изучите каннибализм и штампуйте ГОУЛОВ. Герой подождёт, потому что вы пойдёте сносить не мелочь пузатую, а крутых для начала игры крипов, например, магазины на LT.

Что касается героев, то я предпочитаю следующий порядок: Death Knight, Lich, и потом Dread Lord. Но это мой личный выбор, вы можете действовать по-другому.

Кладбище заказывается после появления второго героя, учитывая, что вы постоянно штампуете гулек, как только появится 250 золота.

Это был основной билд ордер. И так, что же далее?

При постоянной штамповке гулей, их у вас должно быть 9-12 к появлению первого героя, что же делать с этой пачкой? Идти бить HARD creeps, пока этого не сделал ваш соперник =): используйте всю мощь death coil’а и хороший micromanagement. Мой совет – не запускайте коил в крипов, лучше лечите им покалеченных гоулов, параллельно отводя их всторону.

2й герой делается сразу же после первого. Вот оно, то отличие, которое сделает вашу армию намного сильнее чем у вашего соперника на данном этапе игры: у вас появится намного раньше, чем у него, 2й герой. 2 героя в начале игры заставят хорошенько его хорошенько помучиться (frost nova, death coil – это то, что вы должны прокастить на вражеского героя, перед началом боя, или же перед тем как вам самим сожгут ману или же треснут по башке молотком; frost nova так же покалечит всяческих low-hp юнитов).

Ваши задачи во время игры

Цель #1: Expand.
Цель #2: Не давать строить эксп вашему оппоненту. Если вы это ему позволили, у вас у самих должен быть как минимум один :).
Цель #3: Убить самых сильных крипов перед тем, как это сделает соперник.
Цель #4: Если видите, что армия соперника способна вас разорвать на тряпки, постарайтесь убежать в другое место на карте и продолжить крипинг. Ну, а если убежать – это проблема, то просто используйте телепорт. Да-да, именно телепорт: в течение игры у нас их будет 3 =).

Сразу же после того, как вы поставите экспанд, делайте апгрейд на Black Citadel: ваши задачи после апгрейда более-менее просты: 3й герой, Ghoul Frenzy + Boneyards, как минимум 2 штуки.

После того, как все крипы «превратились» в продвинутый левел вашего героя, вашей задачей становится уничтожение АРМИИ противника ВНЕ его базы – вы же не хотите пойти на мясо из-за нескольких вышек или колодцев?.. Заметьте, вы не идёте сносить соперника сразу, ваша основная цель – это прокачка героя!

Это была та базовая стратегия, которую вы должны знать наизусть, перед тем, как уже говорить о микроменеджинге и о ведении боя против каждой из 4х расс.

Как лучше всего микроконтролить?

1. Следующий способ использования микромендежда доступен только талантливому игроку, который также должен обладать быстрой реакцией. Сам я пока что использую другой способ, но этому я учусь =). Если вы не обладаете отличной реакцией, просто попытайтесь сделать всё нижеописанное по мере возможности, хотя по началу будет довольно тяжело. ВСЁ, о чём написано в этой части пригодится вам в игре. Надеюсь, рассказывать, как биндить юниты не надо. Итак, для этого требуется знание наизусть одной рукой всей клавы, так, чтобы вы смогли без проблем исполнять следующие действия: 9 - приказать идти назад, а затем 1+C для лечения и т.д.. По крайней мере моей руки мне хватает на то, чтобы на 0 забиндить одного из Frosties (типа вирмы). Цель следующая: должны быть забинженны ВСЕ юниты и каждый по отдельности, за исключением аколитов и гулей, добывающий лес. Пример: герои висят на 1-3, гули на 4ке, вирмы на 5ке, + ВАЖНО каждый из Вирмов по отдельности на 6-0. Используя этот вариант НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БИНДИТЕ ЗДАНИЯ, намного проще нажать 3 раза спеэйс и выбрать то, что вам необходимо. В крайнем случае выберите базу на минимапе.

2. Более простой способ, доступный каждому: на 1це висят гули, на 2ке все герои (переключение табулятором), а на тройке вирмы. Теперь про здания: 5 – все crypt’ы, 6 – боунярды, 8 – алтарь, 9 некрополис, 0 – кладбище. НО ЕГО ЛУЧШЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, приучайте себя к 1му

Главное отличие обоих – в микроменеджинге. Используя 1й способ вы сможете контролить все юниты в игре, без исключения: во время отойти, подлечить, и тд. Это даёт вам колосальное преимущество во время какого-либо сражения. 2й расчитан на то, что вы не можете ткнуть после 0, 1цу =) Он хорош для МАКРОконтроля.

Death Knight
Прокачка: Coil, Aura, Coil, Aura, Coil, Raise Dead, Aura, Death Pact 3X
Биндить на 1
Ваша главная задача в игре: не пускать его первым в бой, иначе ему крышка. Это единственный юнит, который не поддаётся лечению своего собственного коила. Запомните, от него зависит здоровье вашей армии. Он должен постоянно лечить 2х других героев и вирмов… А если никто из крупных юнитов не страдает от нападения противника, то можно и гулей полечить =).

Когда появляется 1й герой, в данном случае Рыцарь Смерти, всех гулей биндить на "2".

Как лечить гулей на первых порах игры? Выберите всех ваших гоулов (или же столько, сколько сможете) и вашего героя. Это манёвр позволит вам использовать и коил и каннибализм. Теперь, во время боя смотрите на панель управления (типа нижняя на экране) и как только видите, что какому-то из гоулов скоро конец – жмите c + левая кнопка мыши на иконке гоула с наименьшим количеством хитов. Лечить стоит тогда, когда хитпоинты у гоулов осталось меньше половины . Теперь, например при игре с компом, вы заранее знаете, что он продолжит дальнейшее избиение только что подлечившегося гоула, поэтому, сразу же после лечения, нажмите 2жды на иконе гоула и отведите его назад. После этого, не медля, снова выделяйте героя с гоулами и продолжайте контролить =). Ну и естественно, когда бой закончится жмите "2" + "c" чтобы гоулы приступили к интенсивному пожиранию трупов.

P.S. Обратите внимание на то, что тот гоул, которого вы отводите в сторону, должен уйти на достаточное расстояние, чтобы его больше не атаковали, например при разборке с крипами-берсеркерами. Лучший способ сделать это: выбирайте гоула, отводите его на пол экрана от места действий и зажав shift пошлите его атаковать следующие цели, используя букву A (команду атаки. Это позволит вас сразу же вернуться к дальнейшему микроконтролю ваших войск.

Как лечить других героев/tier-3 юнитов:
Запомните, как только у вас появляется второй, а затем и третий, герой, вы ДОЛЖНЫ поменять HotKeys. Таким образом 1й герой остаётся на 1це, второго вешаем на 2ку а гули уже переходят на 3ку. (Самый быстрый способ сделать это: когда появляется 2й герой, жмите 2ку и сразу же “ctrl” + “3”; потом жмите на иконку, в моём случае, лича в верхнем левом углу экрана и биндите его на 2).

Пример использования микроконтроля: вашего бедного лича начинают мочить, используя Focus Firе. Ваши действия.

#1 Жмите на хоткей лича, здесь, "2", и прикажите ему правой кнопкой мыши уходить в противоположную от атаки сторону. (Например: враг пришёл справа и начинает сносить лича – отводите его влево).


#2 Выберите DK, кнопка "1", нажмите C и жмите левой кнопкой мыши на иконку лича в левей верхней части экрана.

#3 Снова выберите Лича - "2”, нажмите A, и левой кнопкой мыши прикажите ему атаковать ту цель, которую вы считаете нужной.

С лечение Вирмов проблем возникнуть не должно возникнуть проблем, так как к тому времени у вас уже будет 5lvl DK and который будет лечить сразу же 600 hp. Ну естественно, дракончиков у вас не такая громадная толпа, в отличие от гоулов.

LICH
Прокачка by PoT-TIME: Frost Nova, Frost Armor, FN, FA, FN, Death & Decay, FA.
Мой вариант прокачки: Frost Nova, Dark Ritual, FN, DR,FN, D&D, DR

Прокачка – в случае с Lich – это на любителя. Но, тем не менее, мне кажется, что, уходя в масс гоул, лучше всего прокачивать нову с ритуалом, так как их можно и покушать – не жалко, а нова всегда пригодится. Конечно же FA не плохо было бы повесить на фростов, но, что тогда, за маной постоянно в магазин бегать? В общем – это дело ваше

Благо в патче 1.03 у него стало больше здоровья =). Но это не говорит о том, что лича можно кидать первого в атаку, наоборот – это даёт вам преимущество в том, что вы сможете его подлечить до того, как его прикончат.

Не в коем случае не экономьте ману лича. Используйте ещё не только в боях, но и во время крипинга. Например на LT: если вы сначала кинете нову на троллей, то при поддерже DK вы не потеряете ни одного гоула. Ну а если вам это удалось – то самого «живого» можно и скушать. Результат: маны в очередной раз хватит на нову, а по цене – это дешевле бутылок.

Death and Decay очень полезен для уничтожения зданий (в отличие от землетрясения d&d в состоянии снести ЛЮБОЕ здание противника), НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не используйте этот спелл на юнитах. Но если уж нужна поддержка, то можно попытаться кинуть этот спелл в тыл противника, НО тогда вы должны постоянно заботиться о том, чтобы ваши юниты не попали в радиус действия спелла. Так же вы можете использовать D&D просто во время боя в месте подальше от базы противника, дропнув где-нибудь на его базе вашего лича и включив спелл на главное здание. Не всегда противник это замечает, так как он обычно сам занят контролем свих войск. ПРИМЕЧАНИЕ: не смотря на дирижабль, в инвентаре лича должен быть TP, иначе что вы будете делать, если противник сам телепортнётся и первым делом будет аттаковать воздушный транспорт? ;)

Dread Lord
Если DL ваш 3й герой, то он должен висеть на цифре 3, а ghouls/frosties вешайте на 4 + 5
Прокачка: Carrion Swarm, Vamp Aura, CS, VA, CS, Inferno, VA

Dread – это тот герой, который должен постоянно находиться в первых рядах вашей армии. Удерживайте его в живых любой ценой: будь это scroll of healing или же бутылочка с коилом. Так же, как и в случае с Lich’ом НЕ экономьте его ману. Используйте CS как на криптах, так и на вражеских юнитах, которые больше всего покалечены. Т.е., во время боя, ваша мышка должна как можно чаще проходить надо головами юнитов соперника. Таким образом вы видите, где наиболее «хилые» юниты, именно в них и кидайте CS.

Inferno можно кастить ТОЛЬКО во время боя с ОППОНЕНТОМ, ни в коем случае не с крипами. Кидай инфэрнала в кучу самых слабых юнитов соперника или же просто в топу: immolation решает таких юнитов как priests, sorcs, archers, huntresses, DotT, Shamans, Witch Doctors, Necros, Banshees, и т.д..


Frosties aka Frost Wyrms
Обычно ко времени появления Фросов я перестаю пополнять ряды своей армии гоулами, хотя этого никто не отменял. Если у вас возникают какие-либо проблемы с деревом - покупайте Lumberchopper в Goblin Observatory. Как только у вас появляются вирмы, вы без труда расправитесь с ЛЮБЫМИ крипами на карте. Просто BNETовский AI постоянно начинает атаку с воздушных юнитов... Удивляетесь почему? Да просто у других рас они быстрее всего дохнут =) А ваш DK без проблем вылечит любого фроста! .(Вот почему я так люблю этот спелл? 600 hp!!! И уже на 5м уровне DK!)

И так, теперь у нас основные юниты висят на 4-5:

1- DK,
2- LICH,
3- DL,
4- Ghoulы.

PoT-TiMe's & eXtreem’s Infamous Insta-Hero Kill Microsequence ^^
UD это по сути дела единственная раса, которая может использовать спелы всех 3х героев во время боя на всех юнитах... И для чего мои соперники строят героев?.. Они всё равно умрут =)... ( ^_^ ) © PoT-TIME

Очевидно, что Death Coil, как ни крути, а против андэда использовать не получится… Вам же лучше: больше маны на лечение будет. Но против любой другой расы – это ну очень убойная штучка =). А теперь внимание: как только вы увидели вашего соперника с героем во главе…

1 + C + укажите на героя (death knight + coil + если героя у него больше нет, лечите своих).

2 + N + снова на героя (Lich + Frost Nova + герой/любой другой юнит, желательно толпа).

3 + C + и в очередной раз на героя (Dread Lord + Carrion Swarm + герой/любой другой юнит, желательно толпа).

Даже если ваш соперник такой же микроконтроллер, как и вы, и вечно лечит героев, то ничего страшного, ваш очередной DC полетит в него уже через несколько секунд. Запомните, если вы снесли вражеского героя, обычно это получается довольно быстро, потеряв минимальное количество юнитов и НЕ потеряв ни одного героя, то вы снесёте всю оставшуюся армию без проблем. У врага начнётся паника, а разве не это вам надо? =) Да и вообще, вынося героя в первую очередь (комбинируйте спелы ваших героев и используйте forestwalk, пытаясь окружить врага), вы делаете самую ужасную для соперника вещь: он больше не в состоянии получать Experience =). Да и на воскрешение денежек потратит, а ваши герои в это время не будут спать! Хотя, если у соперника будет DL со слипом, вам просто необходимо будет прикупить Wands Of Negation, потому что диспеллится всё это намного быстрее, чем если вы будите героя юнитом...

Итак, это был, так сказать, BASIC... то, что вы должны стараться исполнить в любой игре...

А завтра мы перейдём к рассмотрению каждого из возможных матч-апов отдельно.

Обсуждение статьи в форуме »

 

 

Кто сказал, что Orc vs Night Elf - самый сложный match-up? На мой взгляд против людей или нежити играть намного сложнее. Против эльфа главное - продержаться в начале игры, потерять как можно меньше юнитов и прокачаться как минимум до того же уровня, что и он.

Итак, в начале игры ставите алтарь и борроу, а следующим пизантом строите барак. Лучшим героем против эльфов я считаю блейдмастера, в первую очередь из за его Mirror Image. Против эльфа отвлекающие юниты никогда не помешают.

Как только закончит строится барак, закажите там грунта. Запомните, в самом начале у вас ни в коем случае не должно быть больше 9 пизантов, иначе не хватит пищи для грунтов! Как только будет 50 дерева, стройте второй боррроу. Закажите второго грунта. Блейдмастером идите убивать монстров, а грунтов лучше спрячьте на базе как можно дальше за зданиями.

После постройки двух грунтов делайте апгрейд главному зданию и ставьте ещё один боррроу. Продолжайте строить грунтов. Посылайте их к блейдмастеру и помогайте ему убивать монстров. Не забывайте по возможности делать Mirror Image и распределять урон от монстров по всем юнитам, а не только по одному. Зачем? Потом купите два свитка лечения и полечите всех сразу. Покоцанные грунты - халявный опыт для эльфа.

После аргрейды базы закажите в алтаре Far Seer'a, а также постройте на базе Spirit Lodge и Lumber Mill. Сделайте первый апгрейд докторам и апгрейды на атаку и защиту грунтам. Продолжайте строить грунтов, но ни в коем случае не превышайте Upkeep, деньги вам ещё понадобятся. Закажите ещё 2-3 пизанта, потому что в скором времени вам понадобится довольно много дерева. Сделайте апгрейд на Fortress и постройте Bestiary.

Fortress построился. В бараках сделайте апгрейд на Berserker Strength, в Spirit Lodge - Advanced Training докторам, в Bestiary - War Drums. Постройте пару борроу, сейчас начнётся самое интересное. Как только доделаются апгрейды, начинайте строить грунтов, докторов и одного кодо. Я советую поставить здания на Ctrl+5, Ctrl+6 и т.д. и поставить им Rally Point на героя. Превышайте upkeep.

Докторами полечите покоцанных грунтов. Поставьте Sentry Ward'ы на базе эльфа и ни в коем случае не дайте ему построить вторую базу. Сделите за каждым его движением и как только он идёт охотиться на монстров, заходите ему в тыл. В лучшем случае он улетит на базу и оставит вам покоцанных монстров. В худшем - его убьют с двух сторон. Только теперь, когда вы кое-как зажали его на базе - ставьте expand себе.

На словах всё выглядит отлично, но в игре ситуации бывают разные:

Он построил KotG и доканывает ваших грунтов и пизантов. Старайтесь не оставлять посаженных в корешки юнитов одних, защищайте их. Если раньше Entangle делал фиксированный damage, то теперь он отнимает энергию процентами. Теперь он не может убить, а только немного подранить. Старайтесь избегать столкновений в узких пространствах, нападайте на эльфа тогда, когда он не ожидает. Не старайтесь первым убить героя, лучше займитесь юнитами.

DemonHunter. Против грунтов он не так страшен как KotG, так что в начале игры его не стоит опасаться. Просто кастуйте вашими героями волков и Mirror Image заранее, а не во время битвы. Тогда для него уже не останется маны, которую высасывать. Не давайте ему спокойно качаться на монстрах. Если он быстро наберет 6 уровень - вас уже ничего не спасёт.

Mass Dryads. Во время битвы дриады скорее всего будут делать Focus Fire на грунтов. Отводите в тот же момент, когда вы видите, что у них быстро отнимается энергия, иначе не успеете. Slow Poison - страшная вещь. Не ставьте Healing Ward'ы во время битвы - дриады их моментально задиспеллят.

Mass Huntress. Тут не обойтись без Stun'a. Делайте засады, отводите покоцанных грунтов, не забывайте поедать кодосом зазевавшихся Huntress, но никогда не выходите им из тыла армии, Heavy Armor вовсе не решает против стреляющих юнитов. Не забывайте про Chain Lighting. Как только появятся лишние деньги, начинайте строить виверн.

DH + KotG + Huntress + Dryads. Это, пожалуй, самый сложный для орка match-up. Придётся скомбинировать всё вышесказанное.

Ну вот и всё.. Хотелось бы только добавить, что это не однозначная стратегия, вы можете менять её в зависимости от игры. В конце концов главное - опыт игры.

Назад

   
   

 

 

 

Сайт Ñоздан в ÑиÑтеме uCoz