Ссылки |
||
Легендарная
"Ария" осталась без вокалиста и отца-основателя группы Валерия Кипелова.
Официальный сайт группы закрыт на реконструкцию, зато на форуме сайта нового
проекта "Кипелов" развернулись настоящие баталии. Отколовшиеся музыканты направо
и налево раздают интервью; армия "арийцев" разделилась – одни радуются
официальным заявлениям, типа "вместо одной хорошей группы у вас теперь будут
две", другие готовы объявить лежачую забастовку, пока не произойдет
воссоединение группы, но кое-кому сказки о творческих разногласиях кажутся,
мягко говоря, странными – тем более что обе "половинки" обещают продолжение
работы в том же ключе, разве чуть утяжелив саунд. Что, спрашивается, помешало им
тяжелеть вместе?
Решив выяснить, что же все-таки произошло, "Yтро" обратилось не к самим
музыкантам, а к их близкому окружению. Честно говоря, мы были ошарашены тем, что
практически все наши собеседники (записи бесед хранятся в редакции) после
двух-трех в лоб поставленных вопросов разоткровенничались и поведали совпадающую
даже в деталях истинную историю кризиса легендарной группы. Итак, роковая роль в
расколе "Арии" принадлежит бывшему директору группы Рине Ли (ныне – директор
проекта "Кипелов").
Рина пришла в коллектив в 1998 году, со скандалом уволив бывшего директора и
пообещав музыкантам золотые горы. В те времена "Ария" заслуженно имела культовый
статус (со всей обязательной в таких случаях атрибутикой и армией фанов), но
стоила недорого и довольствовалась 3-4 концертами в месяц, в основном по клубам.
В 1999-м группе была предложена спонсорская поддержка от компании
Harley-Davidson; одновременно на "Арию" обратил внимание продюсер Юрий Соколов,
имеющий достаточный опыт организации фестивалей ("Нашествие") и стадионных
концертов ("ЧАЙФ"). До той поры "Арию" в упор не замечало ни радио, ни ТВ, но
стараниями г-на Соколова песня "Потерянный рай" попадает на "Наше радио",
преодолев жесткое сопротивление руководства, утверждавшего что "хэви металл"
мертв. Однако, к некоторому удивлению Михаила Козырева, "Потерянный рай"
становится песней года, а клип на нее крутят по МТВ. Фактически с этого момента
акции "Арии" начинают резко идти вверх, ее композиции крутит уже не только "Наше
радио", а клубы уже не вмещают армию фанатов.
Спрос на группу растет, но количество концертов пока остается прежним – г-жа Ли,
пребывая в эйфории от столь успешных перемен (и престижной должности директора
едва ли не лучшей рок-группы России), административную работу продолжает вести
прежними, весьма умеренными темпами. В результате "Ария" начинает, грубо говоря,
проезжать мимо денег, а поклонники – мимо концертов. Музыканты вновь обращаются
за помощью к Соколову, и тот решает заняться делами "Арии" всерьез, предложив
группе контракт. Но Рине Ли такое сотрудничество понравиться не могло – ведь ее
роль теперь сводилась к малопрестижному "роад-менеджерству" за небольшую
зарплату, тогда как доходы музыкантов справедливо возрастали (хотя куда им до
заработков фонограммных поп-звезд!). По словам наших источников, к этому времени
отношения между Кипеловым и Ли перестали быть только служебными, и, пользуясь
этим, Рина пригрозила Соколову и остальным музыкантам: "Уволят меня – я уведу
Кипелова". Угроза была принята всерьез, и с Риной попытались найти финансовый
компромисс. Впрочем, полтора года назад Кипелов побаивался одиночного плавания –
еще не было знакового прямого эфира с "Нашествия", не было триумфального тура
"Классическая Ария" и т.д. И "заговорщики" решили затаиться до того момента,
когда деньги спонсоров и авторитет Соколова сделают "Арию" группой номер один, а
фамилию Кипелова узнают даже те, кто при первых гитарных выстрелах затыкает уши.
В начале лета-2002 Рина поняла: ее час пробил. Группа отработала с аншлагами во
дворцах спорта всех крупных городов, трижды собрала "Лужники" в Москве; майки
"Арии" носит каждый третий подросток в стране; Кипелова называют лучшим
рок-вокалистом уже не только полуподпольные хэви-фэнзины, но и серьезная пресса.
И экс-директор начинает поиски слабого звена. Ни Холстинин, ни Дубинин на эту
роль не годятся, остаются Терентьев и Манякин. Рина играет на амбициях
Терентьева – мол, ты техничный гитарист, но эти двое тебя зажимают и не дают
творческого простора – а вот в новом проекте не будет никакого диктата (хотя
успехом группа не в последнюю очередь обязана жесткой внутренней цензуре
репертуара в лице Холста и Дуба)... Манякину же просто предлагается помыслить на
досуге, удержится ли он в "Арии" при перетрясках состава после ухода Кипелова,
ведь барабанщик он, мягко говоря, не ахти... Также г-жа Ли сообщает Манякину,
что Терентьев в принципе согласен (а Терентьеву – что согласен Манякин)... Т.е.,
нас больше, и победа будет за нами. А присоединение к группе бывшего "арийца"
гитариста Сергея Маврина автоматом превратит новую группу в новую "Арию",
потопив возможный сольный проект Холстинина/Дубинина. Да и делиться в случае
ухода уже ни с кем не надо будет – новый проект автоматически освобождается от
обязательств и перед спонсором – "Харли-Дэвидсон", и перед Соколовым.
Так что, как это ни обидно, легенда русского хард-н-хэви пала жертвой не
творческих амбиций музыкантов, но в большей мере обычных интриг. В новом проекте
Кипелова к г-же Ли вернулась вся полнота власти, ее карьера успешно
продолжается, а волшебный голос Джельсомино еще некоторое время будет приносить
дивиденды исполнением старых хитов по провинции (даже фанаты в кипеловском
форуме признают, что Кипелов&Co пока ничего нового не создали, хотя состав их
укомплектован!). Вот только что будет потом, когда запасы набьют оскомину
публике – ведь более 80% ударных номеров "Арии" созданы Холстом и Дубом, и
играть их "Кипелов" не сможет...
Последние же новости с "другой стороны" таковы: Холстинин, Дубинин, барабанщик
Максим Удалов и певец Андрей Храмов работают в студии над материалом нового
альбома, от записи которого Кипелов отказался. Как выяснилось, отнюдь не по
художественным причинам....
Евгений ДМИТРИЕВ